Споры с банками
Расширение перечня предоставляемых банками услуг в направлении потребительского кредитования привело к увеличению числа споров с банками. Конфликты в рамках кредитных договоров наиболее распространены по причине стремления банков (особенно коммерческих) увеличить прибыль.
Фактором, стимулирующим рост числа споров, является также финансовая неграмотность и невнимательность граждан. Если банкам гарантирована мощная юридическая поддержка известных юристов, то клиенты при столкновении с законом практически не имеют шансов на успех.
Единственный способ восставить справедливость и выиграть спор с банком — своевременно обратиться в юридическую компанию с хорошей репутацией, предлагающую качественные услуги по доступным ценам.
Причины возникновения споров с банками
Споры клиентов с банками часто возникают по следующим причинам:
- банк начисляет завышенные проценты;
- банк в случае смены клиентом страховой компании повышает процентную ставку;
- банк отказывается вернуть средства, потраченные на оплату страхового договора и т.д.
Обращаются клиенты банков в суд также по причинам взимания дополнительных комиссий и навязывания услуг.
Споры по начислению процентов
Клиенты банков, желающие путем оформления кредита на выгодных условиях, нередко после подписания договора сталкиваются с фактом начисления дополнительных процентов. Сотрудники банков объясняют дополнительные начисления тем, что клиент не заметил некоторые пункты кредитного договора или неправильно понял информацию.
Согласно статье 29 (часть 1) Закона о банках банковская организация имеет право на изменение процентов, но только при условии указания в договоре случаев, допускающих повышение процентной ставки. Ели в договоре перечисление условий повышения процентной ставки отсутствует, банк поступает неправомочно, что дает клиенту основания для обращения в суд.
Начисление процентов при смене клиентом страховой компании
Банки начисляют проценты необоснованно в различных случаях, в том числе при смене клиентом страховой компании. Присоединение клиента к действующей в банке программе страхования выполняется в целях защиты денег банка. Если клиент решил сменить страховую компанию, банк обязан прекратить списывать средства в счет страховки. Права повышать процентную ставку при выборе клиентом другого страховщика банк не имеет.
Юридическая компания предлагает также клиентам банков помощь в вопросах возвращения потраченных на оплату страховки средств при отказе от договора личного страхования.
Юридическая помощь в спорах с банками
Квалифицированные юристы окажут всестороннюю помощь на всех этапах процесса — от сбора документов до представительства в суде. Независимо от характера правонарушения (начисление с ошибками, без уведомления клиентов, в период мобилизации и т.д.) юристы сделают все возможное для того, чтобы конфликт был разрешен в пользу клиента.
Специалисты в области права оказывают следующие виды помощи клиентам в разрешении споров с банками:
- Юридическая экспертиза заключенных кредитных договоров и других документов в целях выявления «слабых мест» соглашений.
- Оценка перспективы оспаривания договоров и прогнозирование ответных действий банков в судах после подачи иска.
- Подготовка претензии, жалобы, обращения в органы правопорядка и надзорные инстанции.
- Досудебное урегулирование юридического конфликта.
- Подготовка искового заявления и пакета документов для обращения в суд. Выбор наиболее эффективной стратегии.
- Представительство во время судебного процесса с банком.
- Помощь на этапе исполнительного производства.
Своевременное обращение в надежную юридическую компанию позволяет сократить эмоциональные и финансовые затраты, избежать потерь времени. Стоимость услуг юристов зависит от множества фактов и определяется индивидуально.
Для того, чтобы выиграть суд в споре с банком, необходимо досконально знать российское законодательство вплоть до последних изменений. Защитить свои интересы, вернуть деньги и получить компенсацию можно только при условии качественной юридической поддержки.